Принцип производства тканей: новое и хорошо забытое старое
Принцип производства тканей: новое и хорошо забытое старое
1. Введение
Ткань – как много эмоций, ощущений, воспоминаний слилось в этих звуках для рукодельницы, портнихи, швеи, женщины, да и вообще любого человека.
Первый вопрос, который задают женщине, когда она вспоминает свою свадьбу: «А какое было платье?» И за этим следует длинный и подробный ответ о фасоне, силуэте, покрое и ткани…
Мы надеваем одежду, мы спим на матрасах и подушках, «одетых» в постельное бельё, мы украшаем текстилем помещения… Ткани с нами повсюду, они не вечны, особенно если любимая одежда ежедневно эксплуатировалась, но ткани оставляют после себя ощущение, называемое в материаловедении загадочным словом «туше». «Туше» -- это восприятие ткани: тёплое-холодное, мягкое-жёсткое, лёгкое-тяжёлое, скользящее, гладкое-шершавое… Но существует и туше воспоминаний – старой одежды или наволочки уже и нет у нас, но мы о них вспоминаем. И вот мода возвращается на новом витке и в выигрыше оказывается тот, кто сохранил винтажные костюмы, бабушкино кружево и мамино платье… «Ничего не надо выбрасывать!» -- этот девиз как никогда актуален в современной моде, которая повторяет веяния моды 50-х, 60-х, 70-х и т.д. годов. Конечно же ничего не копируется один в один, в том числе и потому, что в самом конце 90-х годов и в начале нового 21 века произошла революция в производстве тканей, нетканых полотен и трикотажа. Прежде всего это связано с развитием химической промышленности и с компьютеризацией производства волокон, нитей и процесса ткачества. Ткани, трикотаж, трикоткани повсеместно становятся с искусственными и синтетическими добавками, на смену одежде из натуральных волокон приходит синтетическая одежда, в которой низкие гигиенические свойства материалов решаются за счёт изменения структуры материалов и волокон. Но среди тканей остаются и ретрограды. По-прежнему ценятся материалы из натуральных нитей. Причём ценность натуральных материалов год от года повышается. Одежда и постельное бельё из шёлка давно перешли в разряд элитных вещей, и представляют их теперь только дорогие бренды и марки. А ведь когда-то наши бабушки и прабабушки носили только крепдешиновые платья и костюмы из чистого шерстяного крепа. Правда, на то же время приходится и увлечение кримпленом и нейлоном, ткани из этих волокон в 50-е—60-е года были соотносимы по цене с шёлком, и даже иногда превышали его. Синтетика тогда была в новинку и даже известные пьесы того времени называли модными новыми словами, например пьеса Михаила Шатрова о злоключениях синтетической шубки называлась «Нейлон 100%-ный». Но время всё расставляет на свои места. И вот в 21 веке известный писатель, сын главного инженера «Трёхгорки», называет свои романы «Батист», «Сукно», возвращается по ассоциациям от этих названий к событиям столетней давности…
Знаменитый, даже хрестоматийный диалог двух дам из поэмы Гоголя «Мёртвые души» конечно же о тканях, моде и шитье:
«"Какой веселенький ситец!" воскликнула во всех отношениях приятная дама, глядя на платье просто приятной дамы.
"Да, очень веселенький. Прасковья Федоровна, однако же, находит, что лучше, если бы клеточки были помельче и чтобы не коричневые были крапинки, а голубые. Сестре ее прислали материйку: это такое очарованье, которого, просто, нельзя выразить словами; вообразите себе: полосочки узенькие, узенькие, какие только может представить воображение человеческое, фон голубой и через полоску всё глазки и лапки, глазки и лапки, глазки и лапки... Словом, бесподобно! Можно сказать решительно, что ничего еще не было подобного на свете".
"Милая, это пестро".
"Ах, нет, не пестро!"
"Ах, пестро!" (…)
Здесь просто приятная дама объяснила, что это отнюдь не пестро, и вскрикнула... "Да, поздравляю вас: оборок более не носят".
"Как не носят?"
"На место их фестончики".
"Ах, это нехорошо, фестончики!"
"Фестончики, всё фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков, внизу фестончики, везде фестончики".
"Нехорошо, Софья Ивановна, если всё фестончики".
"Мило, Анна Григорьевна, до невероятности; шьется в два рубчика: широкие проймы и сверху... Но вот, вот когда вы изумитесь, вот уж когда скажете, что... Ну, изумляйтесь: вообразите, лифчики пошли еще длиннее, впереди мыском, и передняя косточка совсем выходит из границ; юбка вся собирается вокруг, как бывало в старину фижмы, даже сзади немножко подкладывают ваты, чтобы была совершенная бель-фам".
"Ну уж это просто: признаюсь!" сказала дама приятная во всех отношениях, сделавши движенье головою с чувством достоинства.
"Именно, это уж, точно, признаюсь!" отвечала просто приятная дама.
"Уж как вы хотите, я ни за что не стану подражать этому".
"Я сама тоже... Право, как вообразишь, до чего иногда доходит мода... ни на что не похоже! Я выпросила у сестры выкройку нарочно для смеху; Меланья моя принялась шить".
"Так у вас разве есть выкройка?" вскрикнула во всех отношениях приятная дама не без заметного сердечного движенья.
"Как же, сестра привезла".
"Душа моя, дайте ее мне, ради всего святого".»
2. Что такое ткань
Когда заходит речь о тканях, следует прежде всего определиться, что мы называем тканью. В широком смысле определилось обозначение этим словом любого материала, но это не верно. Надо запомнить, что ткань производится на ткацком станке. Кроме ткани существуют нетканые материалы, трикоткани и трикотаж, часто их ошибочно тоже именуют тканями. В принципе, корректнее называть ткани «материалом», при этом старомодное слово «материя» и современное «текстиль» обозначает чаще всего именно текстильный материал, ткань, а словом «материал» можно называть нетканое полотно,трикоткани и трикотажное полотно. Современные технологии производства сближают по свойствам трикотаж и ткань. Ткань сейчас часто ткётся с эластичными нитями и эластановым волокном, ткань теперь тянется, приближаясь по свойствам к трикотажу, а трикотаж так разнообразился, что имитируют теперь ткани вплоть до пальтовых.
В последние десятилетия активно развивается производство тканей, имеющих в своём строении элементы трикотажа и ткани. Изготовление трикотканей производится на ткацких станках оригинальной конструкций, включающих трикотажные иглы, расположенные в зоне ткацкого зева станка. В соответствии с заданной программой трикотажные иглы включаются в работу, образуя трикотажные переплетения из уточных нитей.
Трикоткани представляют собой ткани с включением трикотажных цепочек, расположенных в направлении основы. Они мягче и пластичнее, чем ткани. Структура их более устойчивая, чем структура трикотажных полотен. Отделка трикотканей аналогична отделке тканей. При использовании трикоткацких станков достигается значительная экономия трудовых, энергетических и сырьевых ресурсов.
По сравнению с аналогичными по волокнистому составу тканями трикоткани имеют более высокие показатели воздухопроницаемости, устойчивости к истиранию, несминаемости.
Трикоткани занимают на сегодняшний день лидирующие позиции по объёму производства и продаж.
3. Какие бывают волокна. Как распознать волокно по составу
Прежде чем описать процесс производства ткани и трикоткани, надо определиться с волокнами. Именно от волокнистого состава материала зависят гигиенические свойства одежды, в том числе гигроскопичность – способность ткани впитывать влагу и паропроницаемость – способность ткани отдавать влагу в окружающую среду, воздухо- и водонепроницаемость (не путать с гигроскопичностью!), капиллярность (высота столбика поднимания воды по волокну, наглядный пример капиллярности – намокание низа длинных джинсов в проливной дождь), теплозащитные свойства, электризуемость (бич современных материалов) и пылеёмкость.
С названием волокон сейчас происходит настоящая путаница, синтетику повсеместно называют "шёлк", а шерстью называют материалы, имеющие в своём составе только 10% натурального волокна. Название ткани сейчас берёт начало от названия волокнистого состава (хлопок, шерсть, полиэстер), хотя раньше состав ткани указывался в скобках, после наименования. Каких только не было названий: мадаполам, креп, крепдешин, креп-шифон, пике, маркизет, канифас,бумазея, фуляр, туаль...
Очень важно сейчас научится распознавать волокнистый состав самостоятельно, а не слушать байки о 100%-ной шерсти или шёлке. Запомните следующий факт: сейчас не выпускается ни одного наименования чистошерстяной или чистошёлковой пряжи. Времена натуральных волокон давно прошли. Все так называемые 100%-ные по волокнистому составу натуральные материалы имеют примеси. Если 100%-ным указывается состав синтетического волокна, этому можно верить, но не бывает чистого хлопка, льна, шёлка и шерсти. Примеси нужны натуральному волокну для того, чтобы изделия из него были устойчивы к стирке и сохраняли первоначальную форму.
Елена Петровна Мальцева, заслуженный учитель России, автор большинства учебников по средне-техническому образованию швейников и работников химических комбинатов бытового обслуживаиния, приводила на лекциях наглядный пример, иллюстрирующий различие гигиенических свойств одежды из принципиально разных волокон. Три спортсмена надели спортивные костюмы и пошли на тренировку. У одного спортивный костюм был из чистого хлопка (привет советским холостяцким треникам с пузырями), у второго спортсмена спортивный костюм был из шерсти, у третьего спортсмена костюм был из синтетических волокон. На тренировке хуже всего пришлось спортсмену в синтетическом костюме, ему было душно, тело его сильно потело. Зато после тренировки синтетический костюм имел новенький великолепный вид, чего нельзя было сказать о хлопчатобумажном костюме. Шерстяной костюм после тренировки держал форму, колени на шерстяных тренировочных штанах пузырились не сильно, но при долгой эксплуатации штаны протирались. Спортсмен в хлопчатобумажном костюме после тренировки выглядел не комильфо, тёмные пятна на спине и подмышками проступали явно, зато его самочувствию можно было позавидовать. Этот пример сегодня несколько потерял актуальность, но проблема синтеики в спортивной одежде стоит остро. Хлопчатобумажные спортивные костюмы не канули в Лету, на место им пришёл хлопчатобумажный трикотаж с эластаном, он по-прежнему пользуется огромным спросом, ведь при включении в хлопок синтетики внешний вид изделий сразу изменился, а высокие гигиенические свойства остались. Шерстяные и полушерстяные спортивные костюмы сегодня не популярны так как раньше, производство шерстяного трикотажного полотна дорого. Зато синтетические спортивные костюмы теперь выпускаются повсеместно. Хорошо это или плохо, но это – факт. Синтетика – это всегда отличный вид, а гигиеническими свойствами приходится жертвовать. Конечно же синтетические волокна современные химики стараются приблизить по свойствам к натуральным, а ткачи модернизировали текстильные и трикотажные переплетения: в синтетических материалах теперь делают дополнительные отверстия – для того, чтобы ткань пропускала воздух если уж не через поры волокна (в синтетических тканях это невозможно), то через отверстия ячейки ткани.
Таким образом, волокно для производства текстильной нити может быть из:
-- Хлопка
-- Шёлка
-- Льна
-- Шерсти
-- Вискозы
-- Синтетических волокон
В настоящее время нити для тканей и пряжи чаще всего бывают смешанными, то есть из смеси волокон. Но натуральное волокно всегда можно определить в этой смеси, достаточно маленького образца материи.
Чаще всего натуральное волокно в пряже и ткани определяют лабораторно, под микроскопом. Но можно определить приблизительный состав материала надёжным бытовым способом – горением. Натуральные и синтетические волокна горят совершенно по-разному. Шерсть и шёлк распознают по характерному запаху жжённого рога и пера, хлопок и лён – по запаху жжёной бумаги. Лён и хлопок горят жёлтым пламенем с образованием серого пепла. Шерсть и шёлк в пламени спекаются, при вынесении из пламени не горят, образуя на конце чёрный шарик, который легко растирается.
Идея создания искусственных волокон, впервые высказанная в 17 веке, нашла своё практическое воплощение только в конце 19 века благодаря бурному развитию химии. Первое целлюлозное волокно (нитратный шёлк) в промышленных масштабах было получено в 1891 году. Позднее было освоено производство медно-аммиачных, вискозных, ацетатных и казеиновых волокон. С выпуска в Германии в 1932 году поливинилхлоридного волокна началось производство синтетических волокон, в промышленных масштабах полиамидное волокно было выпущено в 1940 г в США.
Но исследования и эксперименты над искусственными волокнами продолжались и в 70-х годах. В потрясающей повести в рассказах "Детство Лёвы" Бориса Минаева в главе "Жёлтый дом с библиотекой" читаем: "Мама у меня была химик-технолог и писала диссертацию о свойствах искусственных волокон". На протяжении последующих рассказов мама всё пишет и пишет диссертацию, у неё остаётся совсем мало времени на семью... И сейчас искусственные волокна,самым распространённым из которых, является вискозное волокно продолжают изменяться по сырьевому составу, исследования химиков-технологов продолжаются.
Основным исходным сырьём для получения химических волокон служит древесина, отходы хлопка, стекло, металлы, нефть, газы и каменный уголь. Не будем забывать, что вискоза – это искусственное химическое волокно, полученное из древесины ели, пихты, сосны. Горит вискозное волокно быстрым жёлтым пламенем с образованием лёгкого сероватого пепла. Чтобы не перепутать ткани из хлокового и льняного волокна и вискозы, их надо намочить. Основным недостатком вискозного волокна является потеря прочности при намачивании. Вискозные волокна активно впитывают воду и разбухают аналогично древесине, при этом теряется до 40% прочности волокна, вискозное волокно имеет высокую капиллярность и сохнет намного дольше хлопка.
Синтетикой, акрилом и полиэстером сейчас называют все подряд синтетические ткани или пряжу. Но синтетических волокон огромное разнообразие.
Капрон получают из продуктов переработки каменного угля. Капрон при внесении в пламя загорается с трудом, горит голубоватым пламенем, потом плавится, на конце образуется оплавленный бурый шарик, ощущается запах сургуча.
Лавсан используют для изготовления швейных ниток, синтетических кружев, ворса ковров, искусственного меха и пр. горит лавсан жёлтым пламенем, образуя на конце чёрный нерастирающийся шарик.
Полиуретан, используемый для формирования нитей спандекс, используется для изготовления эластичных лент, тканей и трикотажных, спортивных, корсетных и медицинских изделий.
Высокобъёмные нитроновые нити применяются для изготовления шарфов, платков, верхних трикотажных изделий; штапельный нитрон, смешивается с хлопком, шерстью, вискозным волокном и тогда называется штапельным.
Поливинилхлоридные волокна используются для изготовления материалов для спецодежды и курток (например, хлорин).
Полиэфирные волокна имеют очень лёгкий вес, из полиэфирных волокон вырабатывают шнуры и канаты.
Упомянем тут и металлические и металлизированные нити. Ещё до нашей эры в Египте и Аравии выковывали чистое и поэтому очень мягкое золото, которое вытягивали в нити. В 11 веке тончайшую золотую нить изготовляли жители Кипра. Это была золотая фольга, нанесённая на животную кожу или на кишечную плёнку, затем высушенную, нарезанную на полоски и скрученную в нити. В настоящее время металлические нити вырабатываются путём постепенного вытягивания (волочения) проволоки из меди и её сплавов или путём нарезания плоской алюминиевой ленты (фольги). Для придания стойкого блеска на поверхность нитей наносится тонкий слой состава под золото и серебро. Металлизированные нити выпускаются из цветной полиэтиленовой плёнки с металлическим напылением. Такой нитью является люрекс. Люрекс состоит из центральной несущей жилы – фольги или алюминия или металлизированной полиэфирной плёнки. Металлические и металлизированные нити применяют для изготовления погон и знаков отличия, золотошвейных изделий, парчи, отделочных лент, тесьмы, шнуров, а также для декоративной отделки тканей, трикотажа и штучных изделий.
4. Пряжа – основа любой текстильной нити
Пряжей называется текстильная нить, состоящая из коротких волокон, скрученных в процессе прядения.
Прялка как предмет быта встречается во всех народных сказках. Прялка имеет где-то мистическое значение, и является предметом пророчеств злых колдуний. Принцесса, уколов палец, падает замертво и спит вечным сном, пока принц её не поцелует. Веретено, упавшее в колодец (в современных произведениях фэнтези -- портал), открывает бедным, но работящим девушками целый мир волшебства, опасностей и исполнения желаний.
«Три девицы под окном пряли поздно вечерком» -- эти бессмертные строки Пушкина начинают всем известную сказку. Не будь прялки, не познакомился бы царь Салтан с красавицей женой. Правда, потом ткачиха начинает мстить сестре, но тут дело совсем не в профессии, а в женской конкуренции, злобе и мстительности.
Прялка и прядение было обязательным занятием многих женщин, ведь из пряжи ткались домотканые ткани. Одежду берегли и ценили.
Пряжа в отличие от монолитных нитей состоит из волокон ограниченной длины, соединённых между собой скручиванием и удерживающихся за счёт сил трения.
Сейчас практически нельзя встретить однородную пряжу, вся пряжа смешанная. Пряжа называется однородной, если имеет меньше 20 % примесей.
Повсеместно добавляются в ткань высокорастяжимые нити. Нити эластик вырабатывают из термопластичных комплексных полиамидных нитей, которые подвергаются кручению, термической обработке и раскручиванию. Фиксированные термической обработкой извитки придают эластику объёмность и рыхлость.
Нити повышенной растяжимости (мэрон, мэлан, гофрон, ожилон) используют для изготовления трикотажных изделий, которым они придают объёмность, застилистость, упругость, износостойкость и стойкость к пиллингу (образованию катушек), а также хорошие теплозащитные свойства.
5. История ткачества
Приспособления послужившие прообразом ткацких станков, существовали ещё в каменном веке. Тысячелетиями ткали вручную, причём секреты ткачества древних египтян до сих пор нераскрыты. Египтяне за много сотен лет до нашей эры ткали такие тонкие прозрачные материалы, которые можно было пропустит через кольцо. Об этих тканях упоминается в египетской клинописи, но секрет производства материалов, увы, утерян.
В 18 веке был сконструирован и изготовлен механический ткацкий станок. В настоящее время в ткацком производстве используют высокопроизводительные ткацкие станки различных конструкций.
Россия в начале 20 века активно развивает ткацкое производство. Больше всего выпускалось шерстяных сукон (надо было одевать армию) и льна. Россия являлась экспортёром льняного сырья за рубеж. Набивные ситцы также стали выпускаться повсеместно с конца 19 века. Традиционно текстильные районы, Москва и Подмосковье, стали первыми очагами революционного движения России. На текстильных фабриках образовывались стачечные комитеты. Ткацкое производство было очень многочисленным. У Максима Горького в шедевральном тексте "Детство" описана красильня сурового сукна, которой владел дед героя, мальчика Максима Пешкова. Труд был не механизирован, красилось всё в огромном чану, сукна перемешивались вручную баграми. В СССР развитие ткацкого производства шло семимильными шагами. Текстильщики занимали видные посты в партии и правительстве. В СССР «хромал» процесс отделки материалов: крашения, печатания. В традиционном для послевоенного времени производственном романе В.А. Тевекеляна «За Москвою-рекой» описан конфликт директора и замдиректора красильной фабрики. В борьбе хорошего с лучшим побеждает революционный придуманный молодым рабочим новый метод крашения шерстяного сукна, который в несколько раз повышает производительность и качество окраски.
К большому сожалению Москва и Подмосковье -- традиционные исторически сложившиеся текстильные районы более таковыми не являются. Выжили только «мамонты» текстильного бизнеса, такие как комбинат «Трёхгорная мануфактура» или комбинат «Иваново». В 90-х, после развала СССР экономические связи были нарушены, камвольные комбинаты перестали получать сырьё для производства шерстяных костюмных тканей и драпов. Из-за жёсткой конкуренции закрылись или сократили производство меховые комбинаты. При этом многие российские передовые технологии по прядению и ткачеству были проданы в Китай. В этом плане показателен крах одного из самых передовых и эффективных производств СССР -- шёлкового комбината «Красная Роза». В середине нулевых годов все технологии по производству шёлковых тканей и чертежи ткацких станков были проданы китайцам, и отечественного шёлка просто не стало. Шёлковые мужские сорочки взлетели в цене в десятки раз, а когда-то сорочку из шёлкового материала мог позволить себе любой мужчина. В помещении комбината «Красная Роза» теперь расположился австрийский банк.
Китай бурно развивается последние двадцать пять лет, можно сказать, что китайские ткани – это отчасти и российские ткани, ведь технологии производства хлопчатобумажных и шёлковых материалов закуплены китайцами в том числе и в России. Также достаточное для экспорта в Россию количество тканей выпускает Белоруссия.
6. Ткань на ткацком станке
Ткань – это текстильное изделие, образованное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей: основных, идущих вдоль ткани, и уточных идущих поперёк. Ширина первых ручных станков была небольшая. Домотканое полотно имело ширину 45 см. В 19 веке ширина материалов увеличилась до 85 см. Сейчас большинство материалов имеет ширину 150 см. Это связано с компьютеризацией и усовершенствованием ткацких станков.
Ткацкий станок по внешнему виду представляет из себя череду бобин с намотанными нитями, нити этих бобин продеваются в специальные рычажки (ламели, ремезки и бердо), которые поднимаются и опускаются по заданной программе; если на ткацком станке одна ремизка поднимается, а вторая опускается, то все нити основы раздвигаются, образуя пространство – ткацкий зев. Нити основы навиваются параллельно друг другу на сновальный вал или ткацкий навой; между нитями основы пролетает уточная нить, и с помощью берда, вертикального пресса-скалки, прибивается к опушке ткани. Ремиз меняет своё положение, образуется новый ткацкий зев, уточная нить пролетает в обратном направлении. Бердо снова прибивает уточную нить к опушке, нить основы медленно разматывается и ткань наматывается на товарный вал. Скорость движения нитей основы на современных ткацких станках такова, что если подставить палец под сетку нитей, палец может отрезать . Если нить основы или нить утка рвётся, то станок автоматически прекращает работу.
Переплетения, которыми ткутся ткани, разнообразны. Повторяющийся рисунок ткацкого переплетения называется раппопортом. Чаще всего ткани ткутся полотняным, саржевым, репсовым, сатиновым и атласным переплетениями, переплетением рогожка (это канва для вышивания), усиленной и сложной многорубчиковой саржей, креповым и рельефным переплетениями.
Все мы помним тканые гобелены на стенах у бабушек и казённые жёлтые шторы в советских школах. Ткани с вытканным рисунком называются жаккардовыми. Если представить традиционные покрывала и шторы, то как правило они вытканы жаккардовым переплетением. Жаккардовые ткани ткутся по подготовленным перфокартам, они могут быть мелкоузорчатыми (менее 24 нитей в одной стороне раппопорта) и крупноузорчатыми. В советское время в текстильном институте им. Косыгина стоял жаккардовый станок с вытканным портретом Ленина. Раппопорт такого жаккарда насчитывал несколько метров в ширину и в длину, при этом такое полотно ткалось за несколько минут, но заправка нитей в основы и ремезки занимало конечно же очень много времени – в крупноузорчатом переплетении при производстве гобеленов используются нити до 100 цветов. Жаккардовые ткани выпускаются на дорогостоящем оборудовании, но за счёт дороговизны материала и высокой производительности быстро окупаются.
7. Ассортимент тканей в магазине "Одеон" -- Ваш лучший выбор
Революция в производстве тканей, трикотканей, трикотажа и нетканых полотен, современные методы крашения, отделки и печатания позволили создать современным ткачам удивительные материалы из натуральных и синтетических волокон для повседневных нужд и торжественных случаев.
Интернет-магазин «Одеон» предлагает своим покупателям разнообразные ткани и трикоткани различные по волокнистому составу и переплетению как от отечественных производителей, так и ткани из Беларуси и Китая.
Группа материалов «Хлопок»
В группу материалов «Хлопок» входят отечественные бязи, белорусская канва и такие материалы как «жатка», ситец, сатин, поплин. Имеются в продаже и суровые хлопковые полотна. Суровые полотна отличаются от большинства материалов тем, что не подвергаются крашению и окончательной мерсеризации: как вышла ткань с ткацкого станка, так и «пошла» в продажу. Суровые ткани малоусадочны имеют долгий срок износа и дёшевы. Вообще хлопчатобумажные ткани износоустойчивы, т.е. хорошо переносят стирку в машинке и повседневную носку.
Плотность хлопковых гладкокрашеных и набивных полотен – основной критерий, по которому классифицируется назначение материала.
Самые неплотные – это ткани «Жатка». Эти ткани из хлопчатобумажной пряжи с устойчивой окраской приятным набивным рисунком имеют разреженную структуру и напоминают по фактуре отделки советскую марлёвку. Такие ткани обладают высокими гигиеническими свойствами, из них шьют летнюю одежду: рубашки, платья, сарафаны, юбки. Такие материалы часто используют на летние занавески и лёгкий декоративный текстиль. Усадка ткани совсем невысокая для хлопкового волокна и составляет не больше 5 % по основе.Ширина ткани 140 см, поверхностная плотность 125 г на кв.метр
Китайский хлопчатобумажный сатин "Хлопок «Премиум» выткан гладким сатиновым переплетением, имеет гладкую поверхность, немного тянется за счёт вплетения в уточную нить эластичного волокна. Печатные рисунки на ситцах «Одеона» очень красивы и привлекут внимание всех. Сейчас очень модны принты по хлопку, лучшие художники трудятся над созданием дизайна печатных поплинов. Из сатина рекомендуется шить постельное бельё, сорочки, пижамы, летнюю одежду, головные уборы и платки. Такой ситец часто используется для пошива, штор, игрушек и для пэчворка. Игрушки из такого сатина сейчас очень модны. Сатиновое переплетение более плотное и эластичное по сравнению с полотняным, наполнитель игрушки не просвечивается через перекрытые нити переплетения. Наполнитель для игрушек также можно купить в нашем магазине. Сатин "Хлопок «Премиум» малоусадочен, усадка не превышает 2-3 процентов, ширина поплина 160 см, поверхностная плотность 140 г на кв.м.
Ситцы
Кроме печатных хлопчатобумажных тканей сатинового переплетения в «Одеоне» продаются ситцы полотняного переплетения. Они имеют усадку до 5 %, более тонкие и дешёвые, шириной 85 см и поверхностной плотностью 80 г на кв. м.
Ткань "Поплин" вырабатывается ложнорепсовым переплетением. За счёт различной плотности нитей основы и утка на поверхности поплина образуется поперечный рубчик. Поплин -- лёгкая, но плотная ткань. Она подойдёт для пошива летних брюк и курток- ветровок.
В остальном назначение ткани повторяет функционал предыдущих материалов.
В интернет-магазине "Одеон" имеется в продаже набивной и гладкокрашеный поплин шириной 150 см и поверхностной плотностью 115 г на кв.м.Усадка поплина 4%.
Ткань "Хлопок гладкокрашеный" хорошо тянется поперечном направлении. В состав этой ткани включены синтетические эластичные волокна. Ткань "Хлопок гладкокрашеный" просто находка для всех, кто хочет сшить себе брюки, юбки и лёгкие жакеты, идеально садящиеся на фигуру. Эта ткань подойдёт и для сорочек и блузок, для платьев и комбинезонов в стиле "сафари". Ширина этой хлопчатобумажной ткани 150 см и поверхностная плотность 140 г на кв.м.
Ткань "Бязь набивная"
Название более плотной ткани из хлопкового волокна происходит от арабского "bazz". Бязь ткётся из более толстых нитей по сравнению с ситцем и поплином. Бязь традиционно используется для изготовления постельного белья, но может использоваться для пошива одежды и игрушек.
В интернет-магазине "Одеон" имеется в продаже бязь актуальных трендовых расцветок. С такой бязью Ваше постельное бельё будет самым роскошным. Бязь устойчива к стирке, имеет ширину 150 см и поверхностную плотность 140 г на кв.м
Канва
Ткань "Хлопок "Суровый". Производство Беларусь
Рукодельницы традиционно вышивают крестом по счётной канве. Канва имеет, выткана переплетением «Рогожка», что позволяет создать удобную для вышивки крестом структуру. Отделка канвы суровая и промытая отбеленная. При этом канва получается натурального бежевого и белого цветов. Канва имеет в своём составе 57% процентов хлопка, не мнётся, усадка составляет 3-4%, ширина канвы !50 см, поверхностная плотность 125 г на 1 м.кв. В «Одеоне» имеются канвы отбеленные и неотбеленные (натурального бежевого цвета) разной структуры и плотности: более крупные и более мелкие (номера 14, 12 и 16). По такой канве можно вышивать крестом гладью, лентами, бисером, настрачивания аппликаций.
Ткань "Вафельное полотно" вырабатывается рельефным вафельным переплетением. выпуклые контуры рисунка "вафля" имеют выпуклые контуры. Эта хлопчатобумажная ткань используется для производства вафельных полотенец. Ширина ткани 150см, поверхностная плотность 125-160 г на м.кв.
Группа материалов «Лён»
Принцип производства льняной ткани доступно и наглядно показан в мультфильмах и детских книжках про кротика. Кротик решил сшить штанишки и договорился об этом с цветком льна. Потом он собрал лён, трепал его и расчёсывал, прял, ткал и даже красил -- во всём этом ему помогли лесные жители и насекомые. Потом кротику сшили штанишки. Вот только детали штанишек рисовал явно не конструктор одежды -- от художника-мультипликатора и нельзя требовать таких швейных познаний... Льняные ткани -- это национальные русские ткани. Производство их было налажено очень давно. Льняные сарафаны, панёвы, рубахи, кушаки, ручники, скатерти -- всё это приданое лежало в сундуках у каждой девушки и женщины. Льняные ткани раньше имели крупный недостаток. Они сильно мялись. Поэтому лён никогда не бывает чистым, в состав льняных тканей всегда входят синтетические нити, но за счёт самой высокой гигроскопичности из всех натуральных волокон, при носке льна это не ощущается. Синтетические добавки в волокна льна упорядочивает его структуру, такая ткань становится более податливой и устойчивой в процессе крашения и нанесения рисунка и меньше садится.
Ассортимент китайского льна разнообразных расцветок в «Одеоне» очень широк и разнообразен. Из такого льна шьют оригинальные пиджаки и жакеты, сумки, головные уборы, домашний текстиль, скатерти и ручники, используют в рукоделии, при пошиве игрушек и пэчворке, при изготовлении этно-костюмов – остаётся только выбрать рисунок или комбинировать ткани с различным рисунком. Стильная сумка-авоська очень модна последнее время. Многие женщины даже заменили такой сумкой традиционные кожаные сумки.
Китайский лён устойчивую к стирке окраску, и усадку не больше 2%. Переплетение всех льняных тканей в интернет-магазине "Одеон" – полотняное. Ширина льняного полотна 150 см, поверхностная плотность 130-160 г на квадратный метр.
Лён действительно народный материал, им можно обтягивать мебель, использовать при изготовлении матрасов, наматрасников, наперников, одеял, седушек, подушек, подстилок и текстильных ковриков, этно-одежды и просто одежды: брюк, юбок и платьев для прогулки, пляжа и пикника.
Лён также очень подойдёт для домашнего текстиля, покрывал, обтяжки диванов и пошива занавесок и даже штор, если гостиная оформлена в этно-духе.
Группа материалов «Органза»
Органза представлена в «Одеоне» всех возможных цветов и разной плотности. Более тонкая как правило используется в одежде, бальных платьях, костюмах для танцев, балета и театральных; более плотная органза заменяет успешно при декоре помещений тюлевые занавески.
Органза вырабатывается полотняным переплетением, не тянется, не собирает пыль, легко стирается, стоит дёшево. Органзу не надо утюжить, органза не садится, хорошо драпируется. Юбки из органзы воздушные, занавески загадочно колышутся на ветру (если окно открыто).
Ширина органзы 150 см, поверхностная плотность 21-40 г на кв.м
Группа подкладочных и атласных тканей.
В магазинах часто пишут «Подкладка 100% полиэстер». Эти тонкие скользящие ткани всех возможных цветов саржевого и полотняного переплетения подойдут для подкладки любых изделий. Ткани не садятся.
Также могут использоваться для подкладки атласные ткани. Одна сторона таких тканей – атласная, а другая – креповая. Из атласа можно шить майки и летнюю одежду, выкраивая ткань на лицевую и изнаночную сторону (в зависимости от эффекта, который требуется получить). Атласные ткани в интернет-магазине «Одеон» представлены всех цветов; по сравнению с обычной подкладкой, атласная ткань более плотная и имеет гладкую атласную поверхность. Из атласной ткани можно шить шторы и декоративный текстиль для комнаты.
В интернет-магазине "Одеон" имеется в продаже подкладочные ткани трёх видов: "Подкладочная, полиэстер" -- это самая простая подкладочная ткань полотняного переплетения.
Ткань "Подкладочная Таффета" -- ткань саржевого переплетения. Эта ткань имеет рубчик по диагонали для скольжения подкладки.
Ткань "Атласная" -- блестящая ткань для подкладки пиджаков, брюк, из ткани можно шить лёгкую нарядную летнюю одежды, текстильные пояса. Ткань можно использовать как на атласную так и на матовую креповую сторону.
Ширина подкладочных тканей 150 см, поверхностная плотность 60 г на кв.м.
Группа джинсовых тканей.
Джинсовые ткани вырабатываются саржевым переплетением из тканей разных цветов, поэтому джинсовая ткань имеет разный цвет с лица и изнанки. Джинсовые стрейч-ткани производятся диагональным переплетением, в текстильные нити добавлены волокна эластана, поэтому джинсовая ткань тянется в поперечном направлении. Джинсовые материалы не садятся, они идеально подойдут для любой джинсовой одежды: брюк, курток, головных уборов, лёгких сумок и рюкзаков. По такой ткани можно вышивать. Кроме того из такой джинсовой ткани получатся стильные игрушки.
Ширина тканей 150 см.
Деним -- таким модным словом могут называться джинсовые материалы. Это обозначает целое направление в модной джинсовой одежде; одежду и аксессуары из джинсовой ткани.
Трикоткани
Трикоткани металлизированной группы
Трикоткани «Полиэстер металлизированный» представляют белый трикотаж с нанесённым на него верхним слоем металлизированных нитей.
Ассортимент металлизированных тканей на белой и чёрной трикотажной основе в интернет-магазине «Одеон» разнообразен. Это серебряные, золотые фоны и орнаменты очень. Ширина таких тканей 150 см. Они используются для новогодних костюмов, театральных костюмов, костюмов для Хэллоуина, изготовления одежды для тематических квестов. Ткани очень понравятся детям, дизайн и рисунки этих тканей напомнят детям Гарри Поттера и учителей Хогвартса, героев культовой трилогии «Властелин колец» и эстетику Тима Бёртона, автора фильмов «Чарли и шоколадная фабрика», «Кошмар перед Рождеством», «Каролина в стране кошмаров».
Ворсовые трикоткани
Ворсовые ткани – это велюр, велюр-винтаж, плюш, бархат-ретро, мех. Ткани имеют трикотажную основу и дополнительную систему нитей, образующую ворс различной длины. Из ворсовых тканей можно шить нарядные вещи, театральные костюмы, платья и юбки для торжественных случаев. Из меха и плюша можно шить пальто и юбки, головные уборы.
И конечно ворсовые трикоткани идеально подойдут для мягких плюшевых игрушек, особенно медведей Тедди.
Ширина тканей 150 –190 см, поверхностная плотность 200 – 400 г на кв.м.
Флисовые трикотани
Флис давно завоевал популярность. Флис – это мягкий лёгкий материал с ворсом на трикотажной основе. Флис вырабатывается из разных нитей, за счёт чего на лицевой поверхности получается орнамент. Из флиса шьют пледы, шапки, шары, куртки, одежду и зимние конверты для грудничков.
В интернет-магазине «Одеон» имеется флис разнообразных расцветок. Ширина флиса 165 см и поверхностная плотность 180 г на кв.м.
Свадебные трикоткани
Трикоткани для торжественных случаев широко представлены в интернет-магазине «Одеон». Розовые, голубые, белые, чёрные, ткани с объёмными розами, кремовые эластичные материалы с имитацией вышивки и гипюром. Все эти ткани имеют трикотажную основу, похожую на фатиновую, но плотнее. Гипюр и прочий рисунок на таких тканей получается при вытравливании верхней системы нитей по шаблонам, перфокартам и узорам. Эти материалы действительно шикарные, имитируют ткани откутюр, напоминают эпоху Марии Медичи и расцвет Французской моды в эпоху Марии-Антуанетты. Из свадебных трикотканей от магазина «Одеон» них шьют вечерние, коктейльные и свадебные платья.
Фатин
Фатин – это прозрачная невесомая эластичная трикоткань, напоминающая по фактуре сетку. Фатин просто незаменим при пошиве юбок, нижних многослойных юбок, бальных платьев, свадебных платьев и костюмов. Фатин может быть жёстким и мягким. Жёсткий фатин имеет более крупную ячейку сетки, при его производстве используются мононити, чтобы фатин был формоустойчивым. Все современные кринолины делаются на основе жёсткого фатина. Жёсткий фатин может заменять тюль. Поверхностная плотность жёсткого фатина составляет 35-45 г на кв.м. Ширина фатина 150 см.
Тонкий фатин изготавливается из тонких полиэстерных нитей. Тонкий фатин хорошо тянется, особенно в поперечном направлении. Тонкий фатин используют очень широко в костюмах для фигурного катания, художественной гимнастики, чарлидинга, бальных танцев и танцев в стиле "латинос", свадебных платьях, коктейльных платьях, в платьях до торжественных случаев, а также для упаковки одежды и пошива текстиля для подарков.
В интернет-магазине «Одеон» можно купить фатин всех возможных цветов: белого, розового, малинового, голубого, салатового, сиреневого, синего, чёрного и других оттенков по очень выгодной цене.
Трикотаж стёганый
Группа трикотканей «Трикотаж стёганый» -- это трикотажное узорчатое объёмное полотно, простёганое прессовой безниточной стёжкой в форме ромбов, кругов и других геометрических фигур.
Такой стёганый трикотаж просто идеален для детской одежды, из него можно шить ползунки, курточки, комбинезоны и любую другую одежду для грудничков, одеяла и конверты. Стёганым трикотажем можно обтягивать детские матрасы, делать покрывала.
Стёганый трикотаж часто используют для подкладки курток, зимних брюк и шапок для взрослых и детей. Трикотаж имеет высокие гигиенические свойства, на ощупь напоминает вискозу. Ширина трикотажа 165 см.
Трикотаж эластичный
Этот трикотаж, смесь хлопка с эластаном) идеален для пошива спортивной одежды, топиков, маек, футболок, спортивных и летних леггинсов. Трикотаж упругий, хорошо тянется, хорошо обтягивается и хорошо сохраняет форму и подчёркивает достоинства фигуры.
Также сейчас в тренде мягкие игрушки из трикотажа.
Пальтовая трикоткань "Букле"
«Букле» -- это слово происходит от французского boucle, что значит завиток. То есть букле -- это ткань с завитками на поверхности.
В интернет-магазине "Одеон" всегда в продаже есть ткань "Трикотаж пальтовый "Букле". Это трикополотно буклированной структуры, выработонное на безе неполного ластика из разнообразной фасонной пряжи и её сочетания с полушерстяной ровницей. Буклированный верхний слой трикополотна выработан производной гладью со смещением в шахматном порядке. Трикополотно "Букле" от "Одеона" имеет рельефную поверхность, формоустойчиво, тканеподобно, малоусадочно, поверхностная плотность 310-350 г на кв.м. Ширина полотна 150 см. Это трикоткань идеальна для модного демисезонного пальто и полупальто, для женского костюма, юбка и жакет, для детских курток типа "кенгуру". Богатая фактура материала позволяет достигать потрясающего эффекта при простом или даже элементарного кроя. Также трикоткань "букле" от "Одеона" можно использовать при пошиве игрушек (например, овечек, собачек или мишек).
Искусственная кожа «Тиснение»
Искусственная кожа используется для курток, поясов, рукоделия, сумок, рюкзаков, чехлов и ковриков. Всё-таки, основное назначение и характеристика искусственной кожи от «Одеона» -- галантерейная.
Искусственную кожу вырабатывают на трикотажной основе нанесением полимера.
Искусственная кожа от «Одеона» имеет тиснение и напоминает по фактуре панцирь черепахи, вырабатывается серого, чёрного, тёмно-рыжего, красного и чёрного цветов, имеет названия по виду тиснения: "Крокодил", "Тиснение", "Рептилия". Ширина искусственной кожи – 149 см.
Покупайте ткани от «Одеона»! Шейте игрушки, одежду, сумки, занимайтесь рукоделием и да пребудет с Вами сила творца!
При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на сайт "Одеон" (tailor1.ru) обязательна.
Имя автора
|
Елена Морозова |
Ссылка автора
|
https://vk.com/id171720337 |